northern_wind: (other stories)
[personal profile] northern_wind
В чужом подзамке попался вопрос "как может человек считать себя сокровищем, если у него нет ничего кроме очень богатого внутреннего мира, никаких достижений".

Мне кажется, что хороший, годный внутренний мир - это очень большая работа, ничуть не меньшая, чем хорошо обустроенный мир внешний. Это что-то вроде выращенного своими руками сада. Сад в наше индустриальное время тоже никому не "нужен", это не "успешность", но в нем хорошо.
У внутреннего мира бывают отличные внешние побочные эффекты, просто не для всех очевидные. С некоторыми людьми я общаюсь в первую очередь для того, чтобы калиброваться об их внутренний мир, об их мелодию звучания. Я об них внутренне выпрямляюсь. И я искренне не понимаю, когда меня спрашивают "зачем ты с ней общаешься" и говорят что-то о недостатке внешних достижений. Потому что да, этот человек для меня сокровище.
Есть очень много качеств, которые люди нашей культуры совершенно не ценят, хотя очень в них нуждаются и, дорвавшись до источника такого, жрут как не в себя.
Напоминать людям, что они есть на самом деле, тонко чувствовать, распространять вокруг себя миф. Такие штуки.

И я часто вижу как обычное уважение таких людей к себе принимают за "я принцесса, мне все должны". И мне часто кажется, что люди недостаточно заботятся о тех, кто их лечит своим внутренним миром. Потому что "оно само", этого "не существует", "ты же ничего не делаешь".
Неправда.
Делает.

И не говорите мне про "ну да, иметь богатый внутренний мир легко". Это не так. Если человеку сплошняком легко, скорее всего, с его внутренним миром что-то не так. Это правда тяжелая работа.

Но, конечно, не надо путать сад с сорняками.
Непонятые Галадриэли тоже есть.
Сорняки выращивать правда легко.

Date: 2014-04-18 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] danielle-noire.livejournal.com
*страшным голосом* и их реально дофига
возможно, дело в среде общения.

Date: 2014-04-18 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Возможно.
Тогда мне невероятно везет, получается. Вокруг меня нет ни "если ты такой умный, то почему ты такой бедный", ни галадриэлей, ни прочего такого.

Date: 2014-04-18 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я как-то вообще не понимаю, а как можно считать себя сокровищем на основании внешних достижений. Ну достигла я. Многие ужасно плохие на мой взгляд люди достигли большего.
Правда еще больше я не понимаю, а зачем считать себя сокровищем. Вернее как себя вообще считать. Я у себя одна, мне сравнивать не с кем.

Date: 2014-04-18 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Ну, я могу других считать сокровищем.
Почему бы им с собой того же самого не делать. В конце-концов, это приятно.

Опять же, считать себя кем-то на основании внешних достижений - это довольно популярная стратегия! у многих получается. :)

(no subject)

From: [identity profile] olearia.livejournal.com - Date: 2014-04-18 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 08:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olearia.livejournal.com - Date: 2014-04-18 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 08:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olearia.livejournal.com - Date: 2014-04-18 08:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2014-04-18 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innere.livejournal.com - Date: 2014-04-18 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innere.livejournal.com - Date: 2014-04-18 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-19 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] innere.livejournal.com - Date: 2014-04-19 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toptigin.livejournal.com - Date: 2014-04-20 06:29 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2014-04-18 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Да.
При этом мне кажется, что миру уже достаточно успешных менеджеров. Миру сильно не хватает садовников, сказочников и матерей. И вообще чуваков, которые нормально делают свое дело.
(впрочем, все это не значит, что я не хочу нобелевку, так что я немного вру тут))

Понятия не имею! %) Человек может быть сокровищем для меня, но это полностью завязано на мое мистическое мировоззрение, которое мало кто разделяет.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 08:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nimeo.livejournal.com - Date: 2014-04-18 08:11 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Моя мама всегда говорила, что то, чего человек добился, ничего не стоит, если при этом он беден душевно и не способен к глубоким чувствам. Пожалуй, это одна из тех её мыслей, которые стали опорой моего мировоззрения, потому что я никогда не разделяла мысли "нельзя общаться с неудачниками", для меня просто не существует такого понятия, я мыслю другими категориями.

Date: 2014-04-18 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
богаты мы духовно, душевно мы больны...

Мне не нравится формулировка "ничего не стоит".
Но духовно богатым определенно быть приятнее! :)

Понимаю.

(no subject)

From: [identity profile] nimeo.livejournal.com - Date: 2014-04-18 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 10:04 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] schattenspiel.livejournal.com
Все так, да. У меня перекос в другую сторону, для меня всегда на первом месте в людях богатство внутреннего мира как раз.

Date: 2014-04-18 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Мне нравится когда поровну.
Но я ужасный человек, который считает, что личный миф надо проживать в реальной жизни, а не отыгрывать в ролевках, ну и так далее.

Но понимаю. :)

(no subject)

From: [identity profile] schattenspiel.livejournal.com - Date: 2014-04-18 10:07 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] alex sinyov (from livejournal.com)
Спасибо. Слишком много мыслей по поводу этого (как по поводу последнего сообщения, на которое я так и не ответил из-за сложности). Прости.

А по поводу достижений - слишком многие считают статусные потребленные объекты достижениями (и, более того, в этом суть прошивки "адекватного человека" в Постсоветье). В гостях в телевизоре была некая жуткая программа, где "оценивали мечты". "Эта девушка хочет купить квартиру - я считаю, что она низко себя ценит, она потенциально неуспешна; сравните, насколько лучше другая девушка, которая хочет купить пентхаус".

И "успешность менеджеров" - это очень часто успешность персонажей того вирусного ролика про семь красных линий (в глобальном Англосаксонье - 90%, у нас - 99,9999%). В нашей среде проще уж быть "эффективным красным директором" и притом настоящим человеком, чем "менеджером".

Прости, что неглубоко. Сложно пока что... говорить.
Edited Date: 2014-04-18 08:17 am (UTC)

Date: 2014-04-18 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Ой, какой ужас про мечты.

(no subject)

From: [identity profile] alex sinyov - Date: 2014-04-18 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-18 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex sinyov - Date: 2014-04-18 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2014-04-19 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex sinyov - Date: 2014-04-19 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2014-04-19 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex sinyov - Date: 2014-04-19 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com
Ань, а не бывает так, что реально качественный ОБВМ не сопровождается никакими достижениями. Человеку мало хрустальных замков, если у него есть только они, это на 99,999% защита, уход и тараканы.
У душевно развитого человека будет что-то хотя бы на уровне гармонии в личной жизни, порядка в быту, грядки с клубникой или глубокого проникновения в тему выпекания блинов или заваривания чая. В зависимости от системы ценностей набор меняется, есссно.

Есть одна ситуация, конечно, когда человек начинает с ооочень хренового старта (расстройство личности, чудовищная травма и т.д.) и строит себе структуру личности, психзащиты и систему ценностей из обломков.
И тогда хорошо выстроенная личность и скомпенсированная психика уже сама по себе достижение, потому как нет (пока не было) ресурсов на остальное. Но это очень редко. И как правило, эти люди не хвастаются своим ОБВМом, а отчаянно начинают жить на полную.
А говорят про свой "зато ОБВМ", опять же, обычно известно кто.

Date: 2014-04-18 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Согласна.
Только проблема в том, что картинки, уют дома, грядка с клубникой и цветущие близкие почему-то не считаются достижением. Это "несерьезно".
Более того, по критериям многих людей я та самая дева с ОБВМ, и чего. :)

Про хреновый старт да.

А я как раз не про тех, кто говорит о "зато ОБВМ". :) Я про тех, про кого возмущаются "фууу, он считает себя ценным, хотя ничего не добился".

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-18 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-19 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com - Date: 2014-04-19 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-20 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toptigin.livejournal.com - Date: 2014-04-20 06:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-18 02:03 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 09:13 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelaya.livejournal.com - Date: 2014-04-20 06:04 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] yudaev.livejournal.com
Лайк.

Date: 2014-04-18 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_burivuh_/
если ты окружена феями и эльфами, то у меня, видимо, полный Transhuman Space до горизонта.

Date: 2014-04-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Каждому свое. :)

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_burivuh_/ - Date: 2014-04-18 10:21 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] deadly-bride.livejournal.com
занятно, но мне не попадался еще человек с богатым внутренним миром, который бы считал себя сокровищем. У них есть гордость, которая обозначается только если надавить на определенные точки, а в остальном эти люди не демонстрируют никакого отношения к себе. С ними просто идет общение. Кстати для меня это одна из характеристик богатого внутреннего мира, когда человек абстрагируется от самооценивания - в таком человеке все настолько гармонично, что ему не требуется эта самооценка. Он просто что-то познает, создает, общается, подстраивается под ситуации, разрешает вопросы и занимается еще кучей всего другого.
А когда человек считает себя сокровищем или вообще кем-то себя считает, часто обнаруживаются комплексы и прорехи в своем духовном мире.

Date: 2014-04-18 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chutochku.livejournal.com
"эти люди не демонстрируют никакого отношения к себе"
good point

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 09:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadly-bride.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-19 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] deadly-bride.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hyppocampus.livejournal.com - Date: 2014-04-19 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelaya.livejournal.com - Date: 2014-04-20 06:13 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] johnnie-pr.livejournal.com
almost totally unrelated pic that made my day about week ago ^_^

Date: 2014-04-18 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] infty.livejournal.com
Интересно было бы пообщаться с человеком, который открыто считает "да, я сокровище" и действительно им является... Может, конечно, я придираюсь к конкретному слову, но для меня это немножко противоречие: тонкость человеческой настройки и подобное громкое заявление.

Date: 2014-04-19 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Ответила выше.
Вот именно формулировки "я сокровище" я тоже не видела.
А когда человек просто понимает свою собственную ценность и это вызывает дикий баттхерт у тех, кто пытается ему рассказать, что он ничего не достиг - вижу регулярно. Формулировка "я сокровище" принадлежит именно внешнему наблюдателю.

Date: 2014-04-18 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] lelaya.livejournal.com
О. Вот мой муж именно такой. И в связи с этим имеет некоторый проблемы с признанием. Потому что он же ничего не делает! Зато вокруг него все начинает делаться и происходить. Вот где он заведется - там сразу что-то удивительное происходит, а он просто тут сидел и переводил рассеянный взгляд с одного на другого. Мужчина-Муза.

Date: 2014-04-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Да! Это оно. :)
Редкое для мужчины качество. :)

(no subject)

From: [identity profile] lelaya.livejournal.com - Date: 2014-04-20 06:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com - Date: 2014-04-20 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelaya.livejournal.com - Date: 2014-04-20 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com - Date: 2014-04-26 01:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lelaya.livejournal.com - Date: 2014-04-26 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2014-04-18 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sestra-kerry.livejournal.com
ничего пока к сказанному не могу добавить, просто со всем огульно соглашаюсь. много раз думала о том же примерно в таком же ключе.

по поводу несказанного - как мне видится, есть люди "внутренние" и "внешние", и из этого разделения вытекают соответствующие оценки. т.е. это два разных человеческих измерения, я пытаюсь выращивать в себе оба и с обоими напряг, но на понимание одних другими глобально уже не надеюсь

Date: 2014-04-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Мне все-таки кажется, что внутреннее и внешнее тесно связано.
Но я экстраверт, так что может просто иначе устроена.

Date: 2014-04-18 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
Я могу ошибаться и быть поверхностной, но мне кажется, что это спор экстраверта с интровертом :)

Date: 2014-04-19 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] northern-wind.livejournal.com
Честно говоря, не поняла, кто в этом споре кто.
Вот я, например, экстраверт. :)

Date: 2014-04-19 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] skeily-ramires.livejournal.com
К слову, а какая польза при общении от чужих достижений? Сколько ни общайся с владельцем "лексуса" - у меня от этого ни гайки не прибавиться. Наверное, интересно пообщаться с человеком, добившимся выдающихся внешних успехов при помощи творчества, типа "дружить со звездой"... Но интересно-то не потому, что звезда, а скорее потому, что творчество её заметно, в чём-то созвучно, мол, здорово было бы подружиться с таким тонким и талантливым товарищем.

При общении со сложными и утонченными людьми что-то происходит с нами, мы сами делаемся лучше, а главное - это истинное наслаждение.

Date: 2014-04-21 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] nimeo.livejournal.com
Простите, вклинюсь.
Мне кажется, за достижения разные люди считают разное. Вызывают вопросы только те, кто стараются навязать другим свои критерии успеха.
Что такое "польза в общении", мне думается, тоже все представляют себе неодинаково. У меня вот, к примеру, вообще не возникает обычно вопроса "зачем я с ним/с ней общаюсь". А у кого-то -- регулярно, и есть какие-то стратегии общения осознанные. Я не противопоставляю себя таким людям, я вижу в этом огромный скилл, в частности, деловой, но распространять "целенаправленное" общение на все отношения мне кажется неуместным.
"Пользу" можно понимать и как "наслаждение", как вы сказали, и тогда действительно сам по себе личный контакт приобретает цену :)

Date: 2014-04-20 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] toptigin.livejournal.com
Хорошо сказано! Жаль, что у нас в языке не разделяются внутренний мир и внутренние фантазии (эльфов 80 лвла, например)
Блин, тема интересная, а говорить про нее сложно - слов не хватает.

Date: 2014-04-25 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] emily-entropy.livejournal.com
Thank you, I really needed to read that. :)))

Date: 2014-04-26 01:10 am (UTC)
From: [identity profile] ta-volga.livejournal.com
так...
раз все уже высказались
то я как обычно
в пустом зале...
поплевав через левое плечо

Я - СОКРОВИЩЕ!!!!
:)))))))))))))))))))))

*
если что - (С) эквиска :)

*
недавно дошло - обороты типа "это ничего не стоит" - маркируют _потребителей_
все греются, все любят "просто грядки с клубникой", "душевный разговор", "молчаливую поддержку" и т.д.
а, если начинается "это всё ничего не стоит" - значит, очередная сволочь просто отогрелась, нажралась клубники, напилась чаю с плюшками и пошла неудобным груши околачивать...
ну потому что например - чай был не в самой пафосной посуде, чё - не засчитывается
цдать лет на понимание, а.
Edited Date: 2014-04-26 01:11 am (UTC)

April 2017

S M T W T F S
      1
2 34 5678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 02:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios